Бытует мнение, что маркетинг нужен только крупным компаниям с огромными бюджетами на рекламу, а небольшим фирмам приходится рассчитывать на сарафанное радио. Это совершенно не так, и наш опыт - тому подтверждение: правильно выстроенная маркетинговая стратегия позволит добиться отличных результатов, при этом с небольшими финансовыми затратами.
Локальный маркетинг
Многие предприниматели игнорируют такой инструмент продвижения собственного бизнеса, как локальный маркетинг, то есть привлечение аудитории, живущей или работающей рядом с вашей компанией. А тем временем он даёт отличные результаты для: автосервисов, медцентров, юристов, салонов красоты, кафе, розничных магазинов и т.д. Как показывают исследования покупательской активности, до 90% людей ищут товары услуги как можно ближе к своему дому или месту работу. Задача локального маркетинга – донести информацию о вас клиентам, находящимся рядом с вашей компанией.
Распространённые ошибки
Одна из распространённых ошибок при продвижении своей компании заключается в слишком широком охвате и неопределённой целевой аудитории. В большинстве случаев люди отдают предпочтение компаниям, расположенным не дальше, чем в 20 минутах езды от их места проживания.
Если речь идёт о товарах ежедневного потребления, то это расстояние сокращается до 5 минут. Поэтому в локальном маркетинге стоит ориентироваться только на ту аудиторию, которая находится в радиусе 15-20 минут езды от вас. Также все ваши рекламные усилия должны быть направлены на конкретную целевую аудиторию – пол, возраст, интересы, род занятий и т.д.
Что можно сделать?
•Первым делом проследите за тем, чтобы информация о вашей компании (адрес, сайт, телефон) была добавлена в справочники на картах 2GIS, Яндекс.Карты и Google Maps. Многие ищут нужный магазин или услугу прямо на карте или в навигаторе на смартфоне. В карточку организации обязательно добавьте фотографии, описание вашей деятельности и ссылки на сайт, соцсети.
•Уделяйте особое внимание отзывам о работе вашей компании - по ним люди формируют своё отношение к компании. При этом негативные отзывы не менее ценны, чем положительные, ведь они помогут увидеть и исправить проблемы в работе с клиентами. Стоит помнить о том, что количество и частота появления отзывов о вас напрямую влияют на ранжирование в поисковой выдаче.
•Проверьте свой сайт на адаптацию к мобильным устройствам. Смартфон стал основным инструментом потребления контента и поиска информации, поэтому крайне важно, чтобы ваш сайт хорошо отображался на мобильных устройствах. Дизайн страниц должен быть простой и понятный с очевидными действиями для оформления заказа.
•Размещение рекламы в Интернет-СМИ остаётся одним из важных инструментов продвижения. Не стоит игнорировать и рекламу в местных печатных изданиях. Несмотря на их капитуляцию перед Интернетом, они по-прежнему имеют свою небольшую и постоянную аудиторию. Однако предварительно стоит убедиться в том, что среди их читателей действительно есть ваши потенциальные клиенты. Раздача на улице флаеров и литовок - инструмент не бесспорный, но при правильном подходе и личном контроле даёт свои результаты.
•Развивайте соцсети. Для продвижения своей компании можно и нужно активно использовать социальные сети. Делайте посты о своих товарах и услугах, акциях и скидках. Старайтесь присутствовать везде, где есть ваши клиенты – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook. Например, Instagram – теперь не просто фоточки, он стал очень популярной площадкой для интернет-магазинов, где люди охотно совершают покупки.