Контент для вашего сайта

Перед сайтом компании, как правило, ставится задача — попасть в топ-10 выдачи в своей сфере деятельности. Но тут возникает проблема - в первую десятку все желающие явно не убираются. Поисковые системы регулярно улучшают алгоритмы ранжирования сайтов, чтобы показывать пользователям информацию, максимально точно соответствующею их запросу. Это вынуждает владельцев сайтов вести позиционную борьбу, стараясь как можно лучше подстроиться под требования поисковиков. 

Такая подстройка под алгоритм работы поисковых машин называется SEO-оптимизаций. Любой сайт в интернете - это, прежде всего, контент: текст, картинки, видео. На позицию сайта в выдаче влияют и поведенческие факторы пользователей — количество и глубина просмотров, возвращение на страницу, время, проведенное на странице. Посетители сайта изучают представленную информацию, перемещаясь из раздела в раздел, скользя взглядом по заголовкам, останавливаясь на интересных местах. Время, которое они проводят на страницах сайта, влияет на продвижение в поисковой системе. Для поисковика продолжительное пребывание пользователей на странице — показатель качества контента. Вот и получается, что от качества текстов напрямую зависит успех продвижения сайта.

Какие бывают тексты для сайта

Вокруг текстов для продвижения сайтов или SEO-текстов ходит много разговоров и слухов. Зачастую все эти споры крутятся возле нескольких тем: как обхитрить поисковую машину, какие ключевые слова вставить в текст и как часто их повторять, какой уникальности текста добиться. Существует даже несколько школ написания «продающих» текстов.

Мы уверены, что тексты для продвижения сайта должны быть ориентированы на интересы человека. Весь контент на сайте нужно готовить, опираясь на выгоды клиента, как бы отвечая на его вопросы: почему именно вы, что это, зачем мне это, а точно ли подойдёт и т.д. Иными словами, контент должен удовлетворять потребность потенциального клиента в информации, объяснять, убеждать и снимать опасения.

На сайтах компаний размещают тексты нескольких видов:

  • Описание товаров. Такие тексты раскрывают все особенности товара, рассказывают, для чего он нужен и как им пользоваться, плюсы и минусы продукции, приводят технические характеристики. Например, для интернет-магазинов крайне важно предоставить максимально полную информацию о продукте — размеры, вес, фотографии, видео. Немаловажным ориентиром при выборе стали отзывы тех, кто уже знаком с этим продуктом. Подрлбнее о том, как правильно составить описание товара, читайте здесь.
  • Описание услуг. Так как клиенту сложно определить ценность предлагаемой ему услуги, он нуждается в подробном разъяснении, что - как - зачем? На его мнение так же, как и при выборе товара, влияют отзывы других людей. Многие компании используют приём наглядной демонстрации, показывая клиенту всю выгоду от предлагаемых услуг.
  • Информационные материалы. К таким текстам можно отнести статьи и справочные данные. Этими текстами можно разъяснять клиентам сложные моменты, рассказывать, как правильно использовать ваш продукт. Сведения в информационных статьях может помогать клиенту сделать правильный выбор, рассказывая о всех особенностях продукта или услуги.
  • Материалы для СМИ. У некоторых компаний на сайте есть специальный раздел, где собраны материалы для прессы - новости, пресс-релизы, каталоги, справки о компании, интервью с руководством и специалистами, фото- и видеофайлы. Журналистам удобно брать информацию из такого специализированного раздела. Кроме того, в этом разделе потенциальные партнёры смогут познакомиться с жизнью компании, с её перспективностью и принять решение о сотрудничестве с ней. 

 

А может написать самому?

К такой мысли обязательно приходит каждый экономный и умеющий планировать руководитель компании. В пользу разумности этой мысли говорит и тот факт, что никто лучше вас не знает специфику деятельности компании, бизнес-процессов, потребностей целевой аудитории. Многие предприниматели вполне бы могли справиться с этой задачей, но только для этого пришлось бы отложить все остальные дела.

Подготовка действительно хорошего материала требует не только специфических знаний, но достаточно большого практического опыта написания текстов. У большинства владельцев бизнеса просто нет времени на изучение всех этих нюансов, поэтому логичным решением будет заказать на аутсорсинге. Но вот где и у кого? К тому же на рынке текстов и контента в целом количество предложений значительно превышает спрос.

Школьники, студенты, домохозяйки, журналистки в декрете, текстовые биржи... А ещё интернет-агентства, продвигающие сайты и группы в социальных сетях. Голова кругом от такого разнообразия. Проблема в том, что кому бы вы ни отдали своё предпочтение, это никак не гарантирует хороший результат и выполнение поставленных задач.

Текстовые биржи, со студентами и домохозяйками в качестве рабочей силы, предлагают самую низкую цену за тексты на рынке. Их услугами удобно пользоваться, когда стоит задача быстро наполнить контентом сайт с большим количеством товаров. Такие биржи достаточно популярны у владельцев недавно открывшихся интернет-магазинов. Но есть и обратная сторона. Сжатые сроки, отсутствие вводной информации, да и небольшая стоимость работ, приводит к тому, что вместе с низкой ценой заказчик получает и низкое качество текстов.

Интернет-агентства, такие, как мы, например. Назначают за свою работу более высокую цену, но и предлагают больше услуг. Как правило, продают свои услуги пакетами — наполнение сайта, разработка и продвижение сайта, контекстная реклама, SMM или продвижение в социальных сетях. Работают как ИП или ООО, заключают договор, предлагают безналичный расчёт. Для компаний-заказчиков всё это удобно. А как насчет качества? 

Здесь точно так же, как и с любой другой услугой. Пока не попробуешь на себе на 100%, не поймёшь. Конечно, в таких агентствах сотрудники гораздо опытнее копирайтеров с текстовых бирж. Но всегда остаётся вероятность непонимания специфики, задач и особенностей бизнеса заказчика.

Как заказывать тексты

Так как вы напрямую заинтересованы в хорошем контенте для своего сайта, не отпускайте всё на самотёк, ожидая готового результата. Да, вы платите деньги и при этом вам ещё придётся потрудиться. Ваша задача - на этапе обсуждения понять, насколько профессионально копирайтер или агентство подходят к своей работе. Сделать это можно, задав несколько уточняющих вопросов, а также послушав, какую информацию они запрашивают для выполнения заказа.

  • Спросите есть ли профильное образование — филологическое, журналистика.
  • Спросите про сферы бизнеса, с которыми они чаще всего работают. Гуманитарии обычно плохо воспринимают техническую информацию и наоборот.
  • Попросите подобрать портфолио с примерами работ из близкой к вашей сферы деятельности.
  • Попросите выполнить тестовое задание. Его всегда делают бесплатно, но если вас всё устроит и вы начнёте сотрудничать, скорее всего, это тестовое задание добавится в первый же счёт как выполненная работа.
  • Спросите, есть ли у компании корректор или редактор. Word, к сожалению, правит далеко не все ошибки. У каждого уважающего себя и клиента агентства и копирайтера есть штатный «Розенталь».
  • Если у вас много спрашивают о клиентах, о задачах, о том, что вы хотите — это хорошо. Если чаще говорят про деньги, предоплату и сроки — плохо.

 

Соблюдая эти простые правила, вы избавите себя от людей, незаинтересованных помогать вашему бизнесу, сможете понять, что вам предлагают и что от вас хотят.

Заказать контент для вашего сайта вы можете по цене от 300 рублей за текст в 1000 знаков с пробелами. По нашей практике, один текст для сайта обходится нашим клиентам в 1000 рублей.
При заказе текстов общим объёмом от 10 000 знаков вы получите скидку — 20%.