Назад к списку

Зачем бизнесу тексты для сайта? 

Зачем мне что-то менять, если и так всё хорошо? 

Многие наши клиенты говорили: "Всё же хорошо, тексты давным-давно стоят на сайте, и нам всё нравится". Но задумайтесь, а действительно ли информация на сайте интересна вашим клиентам? Найдут ли посетители сайта ответы на интересующие их вопросы? Поймут ли преимущества работы именно с вашей компанией?


Чтобы понять это, можно проделать такое упражнение: 

— Вспомните, когда вы последний раз искали в интернете товар или услугу; 

— Сколько сайтов просмотрели, прежде чем нашли нужную информацию;

— Припомните, когда нашли то, что вам понравилось, что вызвало доверие и интерес; 

— А теперь представьте себя на месте клиента и попробуйте посмотреть на собственный сайт его глазами, сравните с сайтами конкурентов. Действительно ли на сайте всё хорошо и ничего улучшать не нужно?

При детальном анализе текстов с сайта заказчика мы часто видим — канцеляризмы, корпоративные штампы, нелогичность, да и просто ошибки. Не говоря уже о том, что такие тексты зачастую просто бессмысленные и легко подойдут любой компании, нужно только поменять название. В текстах есть всё, но только не ответ на главный вопрос клиента — "Почему я должен это купить у вас?". 

Владельцы компаний, создавая корпоративный сайт, думали о бюджете, внешнем виде сайта, продвижении его в топ-10 и много о чём ещё, но не о качестве контента. Контенту, как правило, отводится третьестепенная очередь, чаще всего текстами занимаются те же люди, что делают сайт. У кого-то из создателей сайтов работают свои копирайтеры, но это дорого, и многие предпочитают размещать заказы на текстовых биржах. Только представьте: информацию о вашей компании, услугах и товарах, о выгодах работы с вами — всё это пишут школьники или подрабатывающие домохозяйки. Успешность сайта, а иногда и бизнеса зависит от того, что написал школьник. 

Получается замкнутый круг, заказчик не знает, что нужно, и во всём доверяется подрядчику, либо не придаёт контенту должного значения. Тем, кто создает сайты, выгодно работать с текстовыми биржами, с заказчика берут по 200 рублей за 1000 знаков, а на бирже заказывают по 18 рублей. Выходит, что тексты для сайта компании, которые пишут руководители бизнеса, рядовые сотрудники или чьи-то жены, не так уж и плохи с точки зрения качества.

Что я могу рассказать клиентам?

Любой компании найдётся, что рассказать своим клиентам, даже если у неё самый скучный и обыкновенный товар. При подготовке статей перед началом работы мы составляем список вопросов, на которые даст ответ этот текст, и определяем целевую аудиторию. Писать ориентированные на клиентов тексты и легко, и сложно одновременно, причём по одной и той же причине — нужно писать правду. Далеко не все руководители бизнеса согласны на это. 

Продавец и покупатель имеют совершенно противоположные интересы, одни хотят продать подороже, другие хотят купить подешевле. И только будучи открытым и честным, вы сможете наладить контакт со своим покупателем. Для этого на сайте рассказываем о преимуществах и недостатках продукта, о том, кому и для чего подойдёт этот продукт, а кому необходимо что-то другое. Нужно проявить заботу о клиенте. 

Например, компания торгует дизель-генераторами и попутно продаёт блоки для автоматического запуска электростанции, если вдруг отключат электричество. Конечно, можно просто дать прайс на блоки (картинка, модель, характеристики, цена), так многие и делают. Но лучше проявить заботу, рассказать клиенту о том:

— Стоит ли подключать блок самостоятельно; 

— Почему лучше обратиться к электромонтажникам; 

— Как правильно установить блок; 

— Сколько и какие провода нужно купить; 

— Что ещё понадобится; 

— Как настроить, чтобы всё работало, и куда звонить если не работает.

 Или вот пример с самым скучным товаром. Рынок стройматериалов, ряды с различным крепежом. Один продавец своим клиентам насыпает саморезы не в пакетик (который тут же разрывается), а в специально купленные пластиковые контейнеры, в такие пирожные упаковывают. Это и есть проявление заботы о клиенте, о таком и нужно писать на своём сайте.

 Большинству клиентов неинтересно, сколько лет компании, на сайт которой они зашли, неинтересно, какая миссия и история у компании, не интересны названия именитых контрагентов. Клиенту интересно только одно — сможет эта организация решить его проблему или нет.