Назад к списку

PR в секторе B2B 

Продвижение компании, работающей в секторе B2B, - задача действительно не простая. И широко известные методы привлечения внимания, используемые в B2C, не только не работают, но и могут дать отрицательный результат.Рассмотрим основные особенности работы PR-службы с такими компаниями.

Необходимо отметить тот факт, что PR как таковой гораздо важней и нужней именно B2B сектору. Вопрос лишь в том, правильно ли выстроены коммуникативные связи компании, и какие средства используются для создания нужного образа.


Занимаясь продвижением компании в секторе B2B, мы должны учитывать особенности этого рынка и грамотно их использовать. Например, предложение более низкой цены на какую-то поставляемую продукцию не является поводом для смены поставщика, для покупателя гораздо важнее цены могут оказаться совсем другие критерии:

  • репутация поставщика; 
  • условия оплаты;
  • возможность корректировки под нужды заказчика; 
  • опыт работы; 
  • отсутствие негативной информации о поставщике; 
  • качество; 
  • послепродажное обслуживание и многое другое.

Многие производства крайне неохотно переходят на что-то новое, и именно с этим «недоверием» должны работать сотрудники PR-отдела. Готовя информационные материалы, мы не должны забывать о целевой аудитории, кто будет читать, тем самым можно избежать глупых ошибок. Как, например, в материале для специалистов рассказывать очевидные вещи для новичков вместо акцента на новых аспектах. Или обратная ситуация, когда статья для публикации в общественно-политической газете напоминает больше часть докторской диссертации.

Если послание адресовано в отдел снабжения – акцент делается на цену и выгодные условия; для инженеров и «технарей» - на новые решение, технологии; для руководителей – готовят так называемые имидживые материалы, о компании, целях, задачах, опыте работы.

Информация о компании должна транслировать надёжность, репутация — далеко не последний критерий при выборе партнёра. Поэтому правильное PR-сопровождение компании способно не только укрепить имидж, но добиться главных поставленных целей — увеличить продажи.