Описание товаров и услуг
Карточки товара или описание товара нужны не только интернет-магазинам, но и всем, кто презентует свою продукцию или услуги на сайте. Подготовка этого вида контента - достаточно сложная и ответственная работа, так как от того, насколько хорошо продуман материал и подобрана целевая аудитория, зависит, какое решение примет потенциальный покупатель.
Каким должно быть описание товара
Презентация товара на странице сайта - это многоблоковая структура. Она может состоять из изображений, текстового описания, видео, цены и формы заказа товара, информационного блока с отзывами. Вне зависимости от того, интернет-магазин у вас или off-line оптово-розничная продажа, состав карточки товара будет примерно одинаков.
Изображение товара — основа всего описания товара. Если его нет, то напрасно рассчитывать на какой-то интерес к предлагаемой продукции со стороны посетителя сайта. Это как раз тот случай, когда одна хорошо, а две ещё лучше. А если ещё и видео снять, где показано использование продукта, то будет ещё лучше.
Описание товара — заказывая у копирайтера описание для товара на сайте, необходимо заранее чётко сформулировать задачу. Посетители вашего сайта разные: для кого-то важно увидеть подробное техническое описание, кому-то интересно, как выглядит ваша продукция, а кто-то смотрит только на цену - он всё знает о товаре и ищет, где дешевле. Поэтому описание товара должно быть таким, чтобы угодить любому посетителю сайта, предоставив ответ на его вопросы. Для этого нужно при подготовке описания продумать: какие вопросы волнуют покупателей, что они хотят знать о товаре, как они будут его использовать.
Оптимизация для поисковых систем — описание товара. Это, по сути, маленькая статья, рассказывающая о продукте. Для продвижения сайта в поисковике в текст описания внедряют ключевые фразы, которые люди используют для поиска этого товара. Подробнее о SEO-копирайтинге.
Отзывы о товаре — люди склонны доверять чужому мнению, даже если это мнение принадлежит совершенно незнакомому человеку. Эту психологическую особенность активно эксплуатируют почти все интернет-магазины, добавляя на страницу с описанием товара раздел с отзывами покупателей. Если на вашем сайте не предусмотрена функция "Оставить отзыв", можно попросить клиента написать на фирменном бланке отзыв и выложить его на странице с продуктом, выглядеть будет очень убедительно.
Гарантии — на многих сайтах эта информация размещается в отдельном разделе. Это неправильно. Посетителю нужно предоставлять максимальное количество информации о товаре, цене, условиях его приобретения и, в случае чего, возврата.
Чего не нужно делать
Распространённые ошибки, которые делают многие компании на своих сайтах:
- Копирование описания товара с сайта конкурента.
- В описании нет изображения товара.
- В описании вместо цены на товар предлагается позвонить менеджеру.
Как мы делаем описания товаров
При подготовке таких текстов мы разделяем свою работу на несколько этапов:
- Определение целевой аудитории товара;
- Выбор формата позиционирования;
- Сбор информации о товаре и бренде;
- Составление технических характеристик;
- Подбор ключевых слов, SEO-оптимизация текста;
- Корректорская и редакторская правка готового текста.