SMM-продвижение

SMM (маркетинг в социальных сетях) – это перспективный способ продвижения бизнеса в интернете, используя социальные сети, сервисы обмена сообщениями, форумы. SMM даёт возможность прямого общения с целевой аудиторией, увеличивает трафик на сайт компании, повышает интерес к продукции или услугам со стороны потенциальных клиентов.

Для чего и кому нужен SMM

Продвижение в социальных сетях используют для формирования лояльной к компании аудитории, проведения рекламных кампаний и привлечения трафика на сайт организации. Соцсети — база данных с целевой аудиторией на любой вкус: пол, возраст, интересы - выбирайте то что вам нужно. Создан обширный инструментарий для изучения пользователей соцсетей. На основе этой информации можно предлагать именно то, что хотят люди.

Однако стоит помнить, что не все виды бизнеса (сферы деятельности) позволяют конвертировать посетителей и подписчиков группы в реальных клиентов. Например, если вы производите масла-пластификаторы, строите дома или работаете в нефтегазовой отрасли, то вся мощь того же Вконтакте будет для вас бесполезна. Тем не менее, вы можете использовать соцсети для PR-целей как инструмент связей с общественностью.

Соцсети идеально подходят компаниям, продающим массовые и недорогие товары (одежду, игрушки, косметику, бижутерию и т.д.), или фирмам, оказывающим профессиональные услуги — тем, кто учит, помогает, развлекает.

Этапы SMM-продвижения

Ставим задачу. SMM-продвижение бизнеса в социальных сетях начинается с ответа на вопрос, что вы хотите получить от группы в соцсети: трафик на основной сайт, живое общение, сформировать лояльную аудиторию бренду или прорекламировать товары и услуги.

Определяем фронт работ:

  • Проанализировать свою целевую аудиторию и конкурентов;
  • Выстроить стратегию подачи контента;
  • Составить план публикаций;
  • Подготовить и публиковать посты;
  • Администрировать группу;
  • Настроить таргетинг и другие виды рекламы.

 

Анализируем и планируем. Анализ деятельности конкурентов - отличный способ понять, в каком направлении нужно двигаться. Можно посмотреть, какую информацию размещают в группах, какова частота публикаций, насколько активны подписчики. При этом всегда есть вероятность повторить как успех, так и ошибки коллег по бизнесу.

Составляем контент-план (количество и тип публикаций) минимум на месяц. Выбирая тип размещаемых в группе материалов, ориентируетесь на потребности клиента - что ему будет интересно и полезно узнать. Контент не должен состоять только из рекламы – размещайте информационные статьи, аналитику рынка, рассказывайте о жизни компании, публикуйте интервью с руководителем или сотрудниками, опросы, инфографику и т.д. Экспериментируйте с контентом, ориентируясь на интерес и отклик.

Реклама в соцсетях. Таргетинг – это показ рекламы конкретной целевой аудитории в социальных сетях. Такой подход (сужение зоны охвата аудитории) позволяет снизить расходы и увеличивает отклик на рекламное объявление. Чтобы рекламная кампания была эффективной, нужно максимально точно определить целевую аудиторию для рекламируемого продукта. Аудиторию можно отсортировать — по возрасту, полу, географическому положению, семейному положению, достатку, интересам и многим другим параметрам. Получить информацию о вашей целевой аудитории можно, анализируя рынок, проводя опросы, анкетируя клиентов. Также на результативность рекламы влияют правильно подобранный заголовок поста и изображение.

Что не нужно делать

Нельзя генерировать информационный мусору, к которому относится:

  • Бессмысленный контент ради контента,
  • Развлекательный контент в коммерческой группе,
  • Рассылка всем подряд приглашений вступить в группу,
  • Предложения незнакомым людям купить или заказать товар,
  • Комментарии со ссылкой на вашу группу,
  • Облако хэштегов в ваших постах.

Не делайте того, что раздражает вас самих.

Выводы. При таком масштабе популярности социальных сетей игнорировать их будет явной ошибкой для любой компании. Даже если сфера деятельности компании и не позволяет конвертировать подписчиков группы в покупателей, тем не менее, использовать соцсети для общения с клиентами и в качестве бесплатного способа саморекламы. Преимущество продвижения в соцсетях, по сравнению с контекстной рекламой, - это более низкая стоимость вложений. Но SMM, как и PR, не даёт быстрых результатов, не стоит ожидать того, что ваш телефон будет разрываться от звонков сразу. Здесь действует накопительный эффект.