Как писать пресс-релизы

Пресс-релиз — документ, который содержит готовую к публикации в прессе информацию. Пишут и распространяют пресс-релизы, когда нужно познакомить общественность с событиями в организации, сформировать позитивный имидж, пригласить на предстоящее мероприятие.

Для кого и о чём пишем

Частая ошибка при подготовке пресс-релиза — писать о том, что интересно компании, а не СМИ. Подбирая информацию и формулируя сообщение, ориентируйтесь на интерес журналиста, редакции и издания, для которого готовите пресс-релиз. Информация должна быть актуальной и интересной общественности. В идеале стоит подготовить разные пресс-релизы для деловой прессы и общественно-политического издания.

Правильно подобранная и сформулированная информация значительно повышает успех рассылки. Если журналист не увидит интересность в предлагаемой теме, или тема не подходит под формат издания, рассчитывать на публикацию или на то, что он посетит мероприятие, не стоит. Помните: задача пресс-релиза - информировать, а не рекламировать.

Структура пресс-релиза

Пресс-релизы пишутся по принципу перевёрнутой пирамиды. Основной материал располагается вначале, а дальше идут факты и цитаты - по уменьшению степени важности. Такая структура позволяет с самых первых строк донести главную информацию, значительно упростить редактирование и, если нужно, сокращение текста.

Вся суть вашего сообщения излагается в первом абзаце, он же лид. Для пресс-релизов разработана структура подачи информации, последовательно отвечающая на вопросы: Кто участвует в событии? Что за событие? Когда произошло или произойдёт? Где произойдёт? Как принять участие? Лидер-абзац должен кратко отвечать на все эти вопросы.

В пресс-релизе, как и в рекламном тексте, успех во многом зависит от правильного заголовка. Он должен привлекать внимание, чётко формулировать основное содержание документа — концентрат всего сообщения. При этом не стоит использовать в заголовке превосходные степени, броские слова и фразы. После заголовка и первого абзаца можно переходить к содержанию сообщения пресс-релиза.

Основной контент

С точки зрения содержания пресс-релизы можно разделить на два типа: анонсирующий событие и новостной, рассказывающий о том, что уже было. Описание того, где, как и когда проходило или пройдёт событие, не должно быть сухим, справочным. При этом помним, что пресс-релиз — готовый к публикации документ, поэтому наполняем его интересными фактами, цифрами, цитатами экспертов. И всем тем, что сделает текст авторитетным, убедительным и «живым».

Не забывайте, что ваш текст будут читать люди, мало разбирающиеся в вашей сфере. Все термины нужно объяснять, либо сразу писать в упрощённом виде. Использование списков хорошо структурирует сложную информацию, например, перечень обсуждаемых на мероприятии вопросов гораздо лучше воспринимается в виде списка.

Оформление пресс-релиза

Журналисты смотрят не на внешний вид, а на содержание пресс-релиза. За день в редакцию приходят десятки пресс-релизов, все мысли у сотрудников направлены на то, что поставить в газету и на сайт, а не конкурсы красоты оформления проводить. Тем не менее, к тому, как выглядит рассылаемый пресс-релиз, стоит отнестись ответственно, ведь это лицо и имидж организации. Бланк с фирменным дизайном, достаточно крупный шрифт, обязательно координаты контактного лица. При рассылке пресс-релизов мы обычно вставляем в тело письма содержание пресс-релиза и прикрепляем к письму файл пресс-релиза на фирменном бланке, а также дополнительные файлы (фотографии, приглашение, дополнительная информация). Тема письма начинается с фразы «Пресс-релиз» - это поможет журналисту сразу понять, что за письмо ему пришло.

­Заказать пресс-релиз вы можете по цене от 1500 рублей за текст.
По нашей практике, один пресс-релиз с рассылкой по базе нижегородских СМИ (более 300 адресов), последующим мониторингом и составлением отчёта о рассылке — обходится нашим клиентам от 2500 рублей.­