Назад к списку

Как проверить Instagram-блогера на накрутку подписчиков?

Размещение рекламы у блогеров в Instagram стало востребованной услугой у предпринимателей. Однако многие рекламодатели сталкиваются с тем, что тратят деньги впустую, так как реальная аудитория блогера оказывается нецелевой и сильно меньше заявленной. Поэтому прежде чем давать рекламу инстаблогеру, проверяем его на накрутку подписчиков. 


Горе-бизнесмены. По исследованиям сервиса trendHERO, до 39% процентов блогеров с большим количеством подписчиков (инфлюенсеров) набирают аудиторию из giveaway-конкурсов. Это значит, что большая часть аудитории у таких блогеров нецелевая, состоящая из жаждущих бесплатных подарков. Только 10% инфлюенсеров имеют качественную аудиторию.

Как накручивают. Блогинг стал видом бизнеса, а не способом делиться с людьми полезной информацией или своими мыслями. Блогеры хотят быстро набрать большую аудиторию, чтобы продавать её рекламодателям. Для этого используют такие методы, как покупку подписчиков, взаимные подписки и лайки, боты, лайктаймы и, конечно же, giveaway. Смысл прост – чем больше подписчиков, тем больше просят за размещение рекламы. Но подобная накрутка делает бессмысленной рекламу у блогеров.

Проверяем накрутку. Для проверки блогера на накрутку нужно внимательно изучить статистику его страницы. Посмотрите на соотношение количества лайков и комментариев к числу постов и подписчиков – Engagement Rate. ER для блогеров с аудиторией 1-10 тысяч нормальным считается ER – 5%, у миллионников этот показатель редко превышает 2%. Оцените разброс лайков и комментариев в постах. Если у постов примерно одинаковая активность – это похоже на накрутку. Не все посты «заходят», и разнобой в активности подписчиков - обычное дело. 

Почитайте комментарии. Если под постами нет нормального общения между блогером и подписчиками, а только однотипные фразы, то это накрутка. Вычисляем ботов. Зайдите в аккаунты лайкующих и комментирующих посты блогера подписчиков: если у них окажется 1 000 и больше подписок, то это боты.