Подавляющее большинство заказываемых у нас текстов предназначены для последующей публикации в интернете. Описание товаров и услуг, информационные и рекламные тексты - все они должны соответствовать определённым требованиям. Каким же должен быть текст на сайте?
Размер текста
Этот вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Заказчик, как правило, ориентируется в первую очередь на стоимость текста. От этого в принципе и зависит размер будущего материала. Стало принято оценивать текст по количеству знаков. Заказчику, как правило, предлагается стоимость за 1000 знаков, с пробелами или без них.
Однако при заказе каких-либо материалов не стоит забывать и про тот факт, что чтение текста с экрана монитора существо отличается от того, как человек читает, например, журнал или газету. Мало того что человек на четверть медленнее читает с экрана монитора, так он это делает ещё и очень выборочно, перескакивая глазами с одного подзаголовка на другой. Поэтому заказывать большие тексты ("портянки") чаще всего не имеет смысла. Если мы говорить об обычном информационно-рекламном тексте, то оптимальным размером будет 3000-4000 знаков.
Вёрстка текста на web-странице
Знание о том, как человек читает текст с экрана монитора, подводит нас к следующему вопросу, как этот текст должен выглядеть на сайте. Конечно, за вёрстку отвечает web-дизайнер, но, тем не менее, текст должен быть заранее подготовлен. В нём должны быть заголовок, подзаголовки, чётко выделены абзацы, цитаты, курсивом или жирным выделяются нужные акценты и ключевые слова. Текст должен быть очень «лёгким», при беглом взгляде на текст человек должен сразу понять, о чём идёт речь. Особое внимание уделяется подзаголовкам, они должны быть максимально информативными и конкретными.
Что такое SEO-текст?
SEO — это поисковая оптимизация вашего сайта. Основной задачей оптимизации является привлечение максимального количества посетителей на ваш сайт. Делается это при помощи добавления в текст ключевых слов и фраз, по которым ваши потенциальные клиенты ищут ваш товар или услугу поисковой системе. В среде компаний, предлагающих свои услуги по продвижению сайтов, принято считать, что плотность ключевых слов должна находиться в пределах от 5 до 7% от объёма всего текста.
К сожалению, SEO-специалисты в своей работе опираются исключительно на «ублажение» поисковых роботов, зачастую забывая, что читать эти тексты будут живые люди. Вот, например, возьмём текст размером в 3000 знаков, сеошники дали задание вставить в него ключевые слова, допустим «Купить стул», и другие в том же духе. А теперь возьмём калькулятор и посчитаем, 6% от 3000 знаков — 180, то есть в тексте нужно 18 раз повторить фразу «Купить стул».
Нетрудно догадаться, что такая постановка задачи превращает процесс подготовки материала в заполнение промежутков между ключевыми фразами. Приходится не только жертвовать смыслом текста, но и выдумывать бессмысленные предложения только для того, чтобы туда вставить «нужное» ключевое слово. Может, такой текст и нравится поисковым роботам, но вот читающих его людей только раздражает, и это при том, что основная задача SEO - именно привлечение новых клиентов.
Поэтому при заказе текстов нужно не забывать об одной простой вещи - «Если вам нечего сказать клиенту, то и оптимизировать тоже нечего». Заказывать на сайт десятки статей с «водой» и кучей ключевых слов вместо текстов с нужной информацией - занятие бессмысленное.