SMM-копирайтинг
SMM (Social Media Marketing) – это перспективный способ продвижения бизнеса интернете, используя социальные сети, сервисы обмена сообщениями, форумы. SMM даёт возможность прямого общения с целевой аудиторией, увеличивает трафик на сайт компании, повышает интерес к продукции или услугам компании со стороны потенциальных клиентов.
Но это теория. В реальности у компании давно созданы группы в ВКонтакте и Facebook, Google+. Заплачены деньги за их создание и продвижение, а результат — группы, в которых несколько тысяч «ботов», под постами нет ни лайков, ни репостов, ни комментариев. Знакомая картина? Да, так выглядит большинство коммерческих групп, словно Чичиковы со своими мёртвыми душами.
Происходит это не потому, что SMM продвижение не работает. А потому, что компании нечего сказать клиентам или она не знает, что и как сказать. Вместо того чтобы идти к клиенту, начинается гонка за количеством подписчиков, публикация ненужного контента. Происходит это из-за отсутствия поставленной цели – Зачем мы это делаем? 
Ставим задачу. SMM продвижение бизнеса в социальных сетях начинается с ответа на вопрос, что вы хотите получить от группы в соцсети? Трафик на основной сайт, живое общение, сформировать лояльную аудиторию бренду или рекламу своих товаров и услуг. Скорее всего, всё сразу и побольше.
Тогда вам предстоит:
  • Проанализировать свою целевую аудиторию и конкурентов,
  • Выстроить стратегию подачи контента,
  • Составить план публикаций,
  • Подготовить и публиковать посты,
  • Администрировать группу,
  • Настроить таргетинг и другие виды рекламы.
Однако стоит помнить, что не все виды бизнеса (сферы деятельности) позволяют конвертировать посетителей и подписчиков группы в реальных покупателей. Например, если вы производите масла-пластификаторы, найти клиентов в ВКонтакте будет… нелегко, а вот рассказать о компании - запросто. Соцсети точно для вас, если вы — продаёте простые и недорогие товары (одежда, игрушки, косметика, бижутерия и т.д.), оказываете профессиональные услуги – учите, помогаете, развлекаете.
Анализируем и планируем. Школа в прошлом, поэтому подсматривать и списывать не стыдно, а иногда полезно. Анализ того что делают конкуренты - хоть и важный, но не всегда точный инструмент, так как присутствует вероятность повторить и успех, и ошибки. Планируйте количество публикаций и тип контента. Не лишним будет составить план на месяц. Выбирая тип размещаемых в группе материалов, ориентируетесь на потребности клиента, что ему будет интересно и полезно узнать. Контент не должен состоять только рекламы – информационные статьи, анализ рынка, жизнь компании, интервью с руководителем или сотрудниками, опросы, инфографика и т.д. Экспериментируйте с контентом, ориентируясь на интерес и отклик.
Чего точно не стоит делать, так это генерировать спам. К информационному мусору относится: бессмысленный контент ради контента, развлекательный контент в коммерческой группе, рассылка всем подряд приглашений вступить в группу, предложения купить или заказать к незнакомым людям, комментарии со ссылкой на вашу группу, облако хэштегов в ваших постах. Не делайте того, что раздражает вас самих.
Реклама в соцсетях. Таргетинг – это показ рекламы целевой аудитории, такой вид продвижения снижает расходы и увеличивает отклик на объявление. Чтобы рекламная компания была эффективной нужно правильно определить целевую аудиторию для рекламируемого продукта, отсортировав тех кому конкретно будет показана реклама — по возрасту, полу, географическому положению, семейному положению, достатку, интересам. Получить эту информацию можно, анализируя рынок, проводя опросы, анкетируя клиентов. Также на результативность рекламы влияют правильно подобранный заголовок и изображение.
Выводы. При таком масштабе популярности социальных сетей игнорировать их будет явной ошибкой для любой компании. Даже если сфера деятельности компании и не позволяет конвертировать подписчиков группы в покупателей, тем не менее использовать соцсети для общения с клиентами и как бесплатный способ саморекламы. Преимущество продвижения в соцсетях, по сравнению с контекстной рекламой, более низкая стоимость вложений. SMM, как и PR, не даёт быстрых результатов, не стоит ожидать того что ваш телефон будет разрываться от звонков.